|
|
Законодательство > Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Страницы: 1 2 3 4 5
6 7 8 9
37) должностные
лица органов, осуществляющих государственный
экологический контроль, - об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 14.26,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 38)
должностные лица органов государственного
энергетического надзора - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 39) должностные лица
органов государственного горного и промышленного
надзора - об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 7.5, 7.7, 7.10, 7.19,
частью 2 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.8, 9.10,
9.11, частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.4,
частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями
1 и 2 статьи 19.19, частями 1 - 3 статьи 20.4
настоящего Кодекса; 40) должностные лица
органов, уполномоченных в области управления
оборонными отраслями промышленности, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 41)
должностные лица органов, осуществляющих
государственное регулирование безопасности при
использовании атомной энергии, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 42)
должностные лица органов, осуществляющих
государственный пожарный надзор, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19
настоящего Кодекса; 43) должностные лица
органов, осуществляющих государственный надзор за
техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 44) должностные лица
органов российской транспортной инспекции - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 45)
должностные лица органов автомобильного транспорта
- об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 46) должностные лица органов морского
транспорта - об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 47) должностные лица органов
внутреннего водного транспорта - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 48)
должностные лица органов государственной инспекции
по маломерным судам - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 49) должностные лица
органов железнодорожного транспорта - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 50)
должностные лица органов, осуществляющих
государственное регулирование в области авиации, -
об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 51) должностные лица органов единой
системы организации воздушного движения Российской
Федерации - об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 52) должностные лица органов,
уполномоченных в области обороны, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 53)
должностные лица федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного в области
внешней разведки, его территориальных органов - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 54)
Утратил силу с 1 июля 2003 г.; 55) должностные
лица федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области технической защиты
информации, их заместители - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 56) должностные лица
федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области безопасности Российской
Федерации, его территориальных органов - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 57)
должностные лица органов, уполномоченных в области
связи и информатизации, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2
статьи 13.5, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи
19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 58) должностные лица органов,
уполномоченных в области печати и средств массовой
информации, - об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13,
5.51, 6.13, 13.15, 13.16, 13.20, 13.21, 13.23,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 59)
должностные лица органов, уполномоченных в области
управления архивным фондом, - об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 13.20,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 60)
должностные лица органов, уполномоченных в области
телевидения, радиовещания и государственного
контроля за техническим качеством вещания, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 6.13, 13.15,
13.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 61)
должностные лица органов, уполномоченных в области
рынка ценных бумаг, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 62) должностные лица
федерального антимонопольного органа - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 14.1, 14.24, частью 1 статьи 19.4, частью
1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 63) должностные лица органов
государственной инспекции по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 6.14, 14.1, 14.3, 14.10, частями 1 и 2
статьи 14.16, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4,
частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью
1 статьи 19.19 настоящего Кодекса; 64)
должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, - об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14,
14.3, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1,
3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 15.12, 15.13,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 65)
должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 66) должностные лица
органов стандартизации, метрологии и сертификации
- об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2
статьи 19.19 настоящего Кодекса; 67)
должностные лица органов государственного
статистического учета - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 68) должностные лица
органов и учреждений, осуществляющих федеральный
пробирный надзор и государственный контроль за
производством, извлечением, переработкой,
использованием, обращением, учетом и хранением
драгоценных металлов и драгоценных камней, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 69)
должностные лица органов государственной жилищной
инспекции - об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 70) должностные лица органов
государственного архитектурно-строительного
надзора - об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 71) должностные лица органов,
уполномоченных в области приватизации и управления
государственным имуществом, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 72) должностные лица
органов, осуществляющих государственный контроль
за соблюдением правил охраны и использования
объектов культурного наследия, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 7.15, частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 73) должностные лица органов,
осуществляющих государственный геодезический
надзор, а также государственный контроль в области
наименований географических объектов, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 74)
должностные лица органов, уполномоченных в области
правовой защиты результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального и двойного
назначения, - об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 14.20, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего
Кодекса; 75) должностные лица органов,
уполномоченных в области регулирования и защиты
патентных прав, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи
7.12, статьей 7.28, частью 1 статьи 19.5, статьями
19.6, 19.7 настоящего Кодекса; 76) должностные
лица органов управления дорожным хозяйством - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 11.22, 12.33, 12.34, частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 77) судебные приставы - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 17.3 - 17.6, 17.8, частью 1 статьи 19.4,
частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 78) должностные лица
подразделения воинской части, органа управления
внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.3, частью 3 статьи 20.2, статьями 20.5, 20.13,
20.17 - 20.19 настоящего Кодекса; 79)
должностные лица, осуществляющие
контртеррористическую операцию, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 20.27 настоящего Кодекса; 80)
должностные лица органов и агентов валютного
контроля - об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 15.25, частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7
настоящего Кодекса; 81) должностные лица Банка
России - об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 15.26 настоящего
Кодекса. 82) должностные лица органов,
осуществляющих контроль за исполнением
законодательства о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, - об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6,19.7
настоящего Кодекса; 83) должностные лица
органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 6.8, 6.9, 6.13, частью 3 статьи 19.3,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями 19.6, 19.7, статьей 20.22 (в случаях
потребления наркотических средств или психотропных
веществ) настоящего Кодекса. 84) должностные
лица органов, регулирующих отношения в области
организации и проведения лотерей, - об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего
Кодекса. 3. Помимо случаев, предусмотренных
частью 2 настоящей статьи, протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных
частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.20
настоящего Кодекса, вправе составлять должностные
лица федеральных органов исполнительной власти, их
учреждений, структурных подразделений и
территориальных органов, а также иных
государственных органов, осуществляющих
лицензирование отдельных видов деятельности и
контроль за соблюдением условий лицензий, в
пределах компетенции соответствующего
органа. Помимо случаев, предусмотренных частью
2 настоящей статьи, протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7 и
17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять
должностные лица федеральных органов
исполнительной власти, их учреждений, структурных
подразделений и территориальных органов, а также
иных государственных органов, уполномоченных
осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях в соответствии с
настоящим Кодексом. Помимо случаев,
предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 19.26 настоящего Кодекса,
вправе составлять должностные лица федеральных
органов исполнительной власти, их учреждений,
структурных подразделений и территориальных
органов, а также иных государственных органов,
уполномоченных осуществлять государственный
контроль (надзор). 4. Перечень должностных лиц,
уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях в соответствии с
частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается
соответствующими федеральными органами
исполнительной власти. 5. Протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 5.3-5.6, 5.8-5.12, 5.15-5.20, 5.22, 5.46,
5.47, 5.50, 5.51 настоящего Кодекса, вправе
составлять члены избирательной комиссии, комиссии
референдума с правом решающего голоса,
уполномоченные избирательными комиссиями,
комиссиями референдума. Протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 5.35 - 5.37, 6.10 настоящего Кодекса,
вправе составлять члены комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Протоколы
об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 5.21, 15.14 - 15.16,
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьей 19.6 настоящего Кодекса, вправе составлять
инспектора Счетной палаты Российской
Федерации. Протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3,
15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7,
статьей 15.8 (в части административных
правонарушений, связанных с перечислением сумм
взносов в соответствующие государственные
внебюджетные фонды) настоящего Кодекса, вправе
составлять должностные лица государственных
внебюджетных фондов. 6. Протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации,
составляются должностными лицами, уполномоченными
соответствующими субъектами Российской
Федерации.
Статья 28.4. Возбуждение дел
об административных правонарушениях
прокурором
1. Дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1,
5.7, 5.21, 5.23-5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24,
12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи
14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4,
статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса,
возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора
за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, действующих на территории
Российской Федерации, прокурор также вправе
возбудить дело о любом другом административном
правонарушении, ответственность за которое
предусмотрена настоящим Кодексом или законом
субъекта Российской Федерации. 2. О возбуждении
дела об административном правонарушении прокурором
выносится постановление, которое должно содержать
сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего
Кодекса. Указанное постановление выносится в
сроки, установленные статьей 28.5 настоящего
Кодекса.
Статья 28.5. Сроки составления
протокола об административном
правонарушении
1. Протокол об
административном правонарушении составляется
немедленно после выявления совершения
административного правонарушения. 2. В случае,
если требуется дополнительное выяснение
обстоятельств дела либо данных о физическом лице
или сведений о юридическом лице, в отношении
которых возбуждается дело об административном
правонарушении, протокол об административном
правонарушении составляется в течение двух суток с
момента выявления административного
правонарушения. 3. В случае проведения
административного расследования протокол об
административном правонарушении составляется по
окончании расследования в сроки, предусмотренные
статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Статья
28.6. Назначение административного наказания без
составления протокола
1. В случае,
если при совершении административного
правонарушения назначается административное
наказание в виде предупреждения или
административного штрафа в размере, не превышающем
одного минимального размера оплаты труда, а при
нарушении таможенных правил - в размере, не
превышающем десяти минимальных размеров оплаты
труда, протокол об административном правонарушении
не составляется, а уполномоченным на то
должностным лицом на месте совершения
административного правонарушения оформляется
предупреждение либо налагается и взимается
административный штраф. В случае совершения
административного правонарушения, предусмотренного
главой 12 настоящего Кодекса, постановление о
наложении административного штрафа оформляется в
порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего
Кодекса, а административный штраф взимается в
порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего
Кодекса. 2. В случае, если лицо, в отношении
которого возбуждено дело об административном
правонарушении, оспаривает наличие события
административного правонарушения и (или)
назначенное ему административное наказание либо
отказывается от уплаты административного штрафа на
месте совершения административного правонарушения,
составляется протокол об административном
правонарушении.
Федеральным законом от 20
августа 2004 г. N 118-ФЗ в статью 28.7 настоящего
Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1
октября 2004 г.
Статья 28.7.
Административное расследование
1. В
случаях, если после выявления административного
правонарушения в области антимонопольного
законодательства, законодательства о рекламе, о
выборах и референдумах, законодательства о
противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, валютного законодательства Российской
Федерации и актов органов валютного регулирования,
законодательства о защите прав потребителей, в
области налогов и сборов, таможенного дела, охраны
окружающей среды, производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
пожарной безопасности, дорожного движения и на
транспорте осуществляются экспертиза или иные
процессуальные действия, требующие значительных
временных затрат, проводится административное
расследование. 2. Решение о возбуждении дела об
административном правонарушении и проведении
административного расследования принимается
должностным лицом, уполномоченным в соответствии
со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять
протокол об административном правонарушении, в
виде определения, а прокурором в виде
постановления немедленно после выявления факта
совершения административного правонарушения. 3.
В определении о возбуждении дела об
административном правонарушении указываются дата и
место составления определения, должность, фамилия
и инициалы лица, составившего определение, повод
для возбуждения дела об административном
правонарушении, данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения, статья
настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской
Федерации, предусматривающая административную
ответственность за данное административное
правонарушение. 4. Административное
расследование проводится по месту совершения или
выявления административного правонарушения.
Административное расследование по делу об
административном правонарушении, возбужденному
должностным лицом, уполномоченным составлять
протоколы об административных правонарушениях,
проводится указанным должностным лицом, а по
решению начальника органа, в производстве которого
находится дело об административном правонарушении,
или его заместителя - другим должностным лицом
этого органа, уполномоченным составлять протоколы
об административных правонарушениях. 5. Срок
проведения административного расследования не
может превышать один месяц с момента возбуждения
дела об административном правонарушении. В
исключительных случаях указанный срок по
письменному ходатайству должностного лица, в
производстве которого находится дело, может быть
продлен вышестоящим должностным лицом на срок не
более одного месяца, а по делам о нарушении
таможенных правил начальником вышестоящего
таможенного органа на срок до шести месяцев. 6.
По окончании административного расследования
составляется протокол об административном
правонарушении либо выносится постановление о
прекращении дела об административном
правонарушении.
Статья 28.8. Направление
протокола (постановления прокурора) об
административном правонарушении для рассмотрения
дела об административном
правонарушении
1. Протокол
(постановление прокурора) об административном
правонарушении направляется судье, в орган,
должностному лицу, уполномоченным рассматривать
дело об административном правонарушении, в течение
суток с момента составления протокола (вынесения
постановления) об административном
правонарушении.
Федеральным законом от 25
октября 2004 г. N 126-ФЗ в часть 2 статьи 28.8
настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в
силу по истечении 30 дней после дня официального
опубликования названного Федерального
закона
2. Протокол (постановление
прокурора) об административном правонарушении,
совершение которого влечет административный арест
либо административное выдворение, передается на
рассмотрение судье немедленно после его
составления (вынесения). 3. В случае, если
протокол об административном правонарушении
составлен неправомочным лицом, а также в иных
случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи
29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и
других материалов дела об административном
правонарушении устраняются в срок не более трех
суток со дня их поступления (получения) от судьи,
органа, должностного лица, рассматривающих дело об
административном правонарушении. Материалы дела об
административном правонарушении с внесенными в них
изменениями и дополнениями возвращаются указанным
судье, органу, должностному лицу в течение суток
со дня устранения соответствующих
недостатков.
Федеральным законом от 9 мая
2005 г. N 45-ФЗ статья 28.8 настоящего Кодекса
дополнена частью 4, вступающей в силу по истечении
девяноста дней после дня официального
опубликования указанного Федерального
закона
Статья 28.9. Прекращение
производства по делу об административном
правонарушении до передачи дела на
рассмотрение
При наличии хотя бы одного
из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5
настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в
производстве которых находится дело об
административном правонарушении, выносят
постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении с соблюдением
требований, предусмотренных статьей 29.10
настоящего Кодекса.
Глава 29.
Рассмотрение дела об административном
правонарушении
Статья 29.1.
Подготовка к рассмотрению дела об административном
правонарушении
Судья, орган,
должностное лицо при подготовке к рассмотрению
дела об административном правонарушении выясняют
следующие вопросы: 1) относится ли к их
компетенции рассмотрение данного дела; 2)
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность
рассмотрения данного дела судьей, членом
коллегиального органа, должностным лицом; 3)
правильно ли составлены протокол об
административном правонарушении и другие
протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а
также правильно ли оформлены иные материалы
дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу; 5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов для его рассмотрения
по существу; 6) имеются ли ходатайства и
отводы.
Статья 29.2. Обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения дела об
административном правонарушении судьей, членом
коллегиального органа, должностным
лицом
Судья, член коллегиального
органа, должностное лицо, на рассмотрение которых
передано дело об административном правонарушении,
не могут рассматривать данное дело в случае, если
это лицо: 1) является родственником лица, в
отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, потерпевшего,
законного представителя физического или
юридического лица, защитника или
представителя; 2) лично, прямо или косвенно
заинтересовано в разрешении дела.
Статья
29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена
коллегиального органа, должностного
лица
1. При наличии обстоятельств,
предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса,
судья, член коллегиального органа, должностное
лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о
самоотводе подается председателю соответствующего
суда, руководителю коллегиального органа,
вышестоящему должностному лицу. 2. При наличии
обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2
настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном
правонарушении, потерпевший, законный
представитель физического или юридического лица,
защитник, представитель, прокурор вправе заявить
отвод судье, члену коллегиального органа,
должностному лицу. 3. Заявление об отводе
рассматривается судьей, органом, должностным
лицом, в производстве которых находится дело об
административном правонарушении. 4. По
результатам рассмотрения заявления о самоотводе
или об отводе судьи, члена коллегиального органа,
должностного лица, рассматривающих дело об
административном правонарушении, выносится
определение об удовлетворении заявления либо об
отказе в его удовлетворении.
Статья
29.4. Определение, постановление, выносимые при
подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении
1. При подготовке к
рассмотрению дела об административном
правонарушении разрешаются следующие вопросы, по
которым в случае необходимости выносится
определение: 1) о назначении времени и места
рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в
статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об
истребовании необходимых дополнительных материалов
по делу, о назначении экспертизы; 3) об
отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении
протокола об административном правонарушении и
других материалов дела в орган, должностному лицу,
которые составили протокол, в случае составления
протокола и оформления других материалов дела
неправомочными лицами, неправильного составления
протокола и оформления других материалов дела либо
неполноты представленных материалов, которая не
может быть восполнена при рассмотрении дела; 5)
о передаче протокола об административном
правонарушении и других материалов дела на
рассмотрение по подведомственности, если
рассмотрение дела не относится к компетенции
судьи, органа, должностного лица, к которым
протокол об административном правонарушении и
другие материалы дела поступили на рассмотрение,
либо вынесено определение об отводе судьи, состава
коллегиального органа, должностного лица. 2.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей
24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о
прекращении производства по делу об
административном правонарушении. 3. В случае,
если рассмотрение дела об административном
правонарушении отложено в связи с неявкой без
уважительной причины лиц, указанных в части 1
статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие
препятствует всестороннему, полному, объективному
и своевременному выяснению обстоятельств дела и
разрешению его в соответствии с законом, судья,
орган, должностное лицо, рассматривающие дело,
выносят определение о приводе указанных
лиц.
Статья 29.5. Место рассмотрения
дела об административном
правонарушении
1. Дело об
административном правонарушении рассматривается по
месту его совершения. По ходатайству лица, в
отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, дело может быть
рассмотрено по месту жительства данного
лица. 2. Дело об административном
правонарушении, по которому было проведено
административное расследование, рассматривается по
месту нахождения органа, проводившего
административное расследование. 3. Дела об
административных правонарушениях
несовершеннолетних, а также об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33,
5.34, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса,
рассматриваются по месту жительства лица, в
отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении. 4. Дело об
административном правонарушении, влекущем лишение
права управления транспортным средством, может
быть рассмотрено по месту учета транспортного
средства.
Статья 29.6. Сроки
рассмотрения дела об административном
правонарушении
1. Дело об
административном правонарушении рассматривается в
пятнадцатидневный срок со дня получения судьей,
органом, должностным лицом, правомочными
рассматривать дело, протокола об административном
правонарушении и других материалов дела. 2. В
случае поступления ходатайств от участников
производства по делу об административном
правонарушении либо в случае необходимости в
дополнительном выяснении обстоятельств дела срок
рассмотрения дела может быть продлен судьей,
органом, должностным лицом, рассматривающими дело,
но не более чем на один месяц. О продлении
указанного срока судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дело, выносят мотивированное
определение. 3. Дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями
5.1-5.25, 5.45-5.52 настоящего Кодекса,
рассматриваются в пятидневный срок со дня
получения судьей протокола об административном
правонарушении и других материалов дела. Продление
указанного срока не
допускается.
Федеральным законом от 25
октября 2004 г. N 126-ФЗ в часть 4 статьи 29.6
настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в
силу по истечении 30 дней после дня официального
опубликования названного Федерального
закона
4. Дело об административном
правонарушении, совершение которого влечет
административный арест либо административное
выдворение, рассматривается в день получения
протокола об административном правонарушении и
других материалов дела, а в отношении лица,
подвергнутого административному задержанию, - не
позднее 48 часов с момента его
задержания.
Федеральным законом от 9 мая
2005 г. N 45-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса
дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении
девяноста дней после дня официального
опубликования указанного Федерального
закона
Статья 29.7. Порядок рассмотрения
дела об административном
правонарушении
1. При рассмотрении
дела об административном правонарушении: 1)
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело
подлежит рассмотрению, кто и на основании какого
закона привлекается к административной
ответственности; 2) устанавливается факт явки
физического лица, или законного представителя
физического лица, или законного представителя
юридического лица, в отношении которых ведется
производство по делу об административном
правонарушении, а также иных лиц, участвующих в
рассмотрении дела; 3) проверяются полномочия
законных представителей физического или
юридического лица, защитника и
представителя; 4) выясняется, извещены ли
участники производства по делу в установленном
порядке, выясняются причины неявки участников
производства по делу и принимается решение о
рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо
об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются
лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и
обязанности; 6) рассматриваются заявленные
отводы и ходатайства; 7) выносится определение
об отложении рассмотрения дела в случае: а)
поступления заявления о самоотводе или об отводе
судьи, члена коллегиального органа, должностного
лица, рассматривающих дело, если их отвод
препятствует рассмотрению дела по существу; б)
отвода специалиста, эксперта или переводчика, если
указанный отвод препятствует рассмотрению дела по
существу; в) необходимости явки лица,
участвующего в рассмотрении дела, истребования
дополнительных материалов по делу или назначения
экспертизы; 8) выносится определение о приводе
лица, участие которого признается обязательным при
рассмотрении дела, в соответствии с частью 3
статьи 29.4 настоящего Кодекса; 9) выносится
определение о передаче дела на рассмотрение по
подведомственности в соответствии со статьей 29.5
настоящего Кодекса. 2. При продолжении
рассмотрения дела об административном
правонарушении оглашается протокол об
административном правонарушении, а при
необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются
объяснения физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении
которых ведется производство по делу об
административном правонарушении, показания других
лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения
специалиста и заключение эксперта, исследуются
иные доказательства, а в случае участия прокурора
в рассмотрении дела заслушивается его
заключение. 3. В случае необходимости
осуществляются другие процессуальные действия в
соответствии с настоящим
Кодексом.
Статья 29.8. Протокол о
рассмотрении дела об административном
правонарушении
1. Протокол о
рассмотрении дела об административном
правонарушении составляется при рассмотрении дела
коллегиальным органом. 2. В протоколе о
рассмотрении дела об административном
правонарушении указываются: 1) дата и место
рассмотрения дела; 2) наименование и состав
коллегиального органа, рассматривающего
дело; 3) событие рассматриваемого
административного правонарушения; 4) сведения о
явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об
извещении отсутствующих лиц в установленном
порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их
рассмотрения; 6) объяснения, показания,
пояснения и заключения соответствующих лиц,
участвующих в рассмотрении дела; 7) документы,
исследованные при рассмотрении дела. 3.
Протокол о рассмотрении дела об административном
правонарушении подписывается председательствующим
в заседании коллегиального органа и секретарем
заседания коллегиального органа.
Статья
29.9. Виды постановлений и определений по делу об
административном правонарушении
1. По
результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении может быть вынесено
постановление: 1) о назначении
административного наказания; 2) о прекращении
производства по делу об административном
правонарушении. Постановление о прекращении
производства по делу об административном
правонарушении выносится в случае: 1) наличия
хотя бы одного из обстоятельств, исключающих
производство по делу, предусмотренных статьей 24.5
настоящего Кодекса; 2) объявления устного
замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего
Кодекса; 3) прекращения производства по делу и
передачи материалов дела прокурору, в орган
предварительного следствия или в орган дознания в
случае, если в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления. 2. По результатам
рассмотрения дела об административном
правонарушении выносится определение: 1) о
передаче дела судье, в орган, должностному лицу,
уполномоченным назначать административные
наказания иного вида или размера либо применять
иные меры воздействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации; 2) о
передаче дела на рассмотрение по
подведомственности, если выяснено, что
рассмотрение дела не относится к компетенции
рассмотревших его судьи, органа, должностного
лица.
Согласно статьям 206, 211
Арбитражного процессуального кодекса РФ при
рассмотрении дел об административных
правонарушениях арбитражным судом выносится
решение
Статья 29.10. Постановление по
делу об административном
правонарушении
1. В постановлении по
делу об административном правонарушении должны
быть указаны: 1) должность, фамилия, имя,
отчество судьи, должностного лица, наименование и
состав коллегиального органа, вынесших
постановление; 2) дата и место рассмотрения
дела; 3) сведения о лице, в отношении которого
рассмотрено дело; 4) обстоятельства,
установленные при рассмотрении дела; 5) статья
настоящего Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, предусматривающая административную
ответственность за совершение административного
правонарушения, либо основания прекращения
производства по делу; 6) мотивированное решение
по делу; 7) срок и порядок обжалования
постановления.
Федеральным законом от 9 мая
2005 г. N 45-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего
Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по
истечении девяноста дней после дня официального
опубликования указанного Федерального
закона
2. Если при решении вопроса о
назначении судьей административного наказания за
административное правонарушение одновременно
решается вопрос о возмещении имущественного
ущерба, то в постановлении по делу об
административном правонарушении указываются размер
ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок
его возмещения. 3. В постановлении по делу об
административном правонарушении должны быть решены
вопросы об изъятых вещах и документах, а также о
вещах, на которые наложен арест, если в отношении
их не применено или не может быть применено
административное наказание в виде конфискации или
возмездного изъятия. При этом: 1) вещи и
документы, не изъятые из оборота, подлежат
возвращению законному владельцу, а при
неустановлении его передаются в собственность
государства в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 2) вещи, изъятые из
оборота, подлежат передаче в соответствующие
организации или уничтожению; 3) документы,
являющиеся вещественными доказательствами,
подлежат оставлению в деле в течение всего срока
хранения данного дела либо в соответствии с
законодательством Российской Федерации передаются
заинтересованным лицам; 4) изъятые ордена,
медали, нагрудные знаки к почетным званиям
Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат
возврату их законному владельцу, а если он не
известен, направляются в Администрацию Президента
Российской Федерации. 4. Постановление по делу
об административном правонарушении, вынесенное
коллегиальным органом, принимается простым
большинством голосов членов коллегиального органа,
присутствующих на заседании. 5. Постановление
по делу об административном правонарушении
подписывается судьей, председательствующим в
заседании коллегиального органа, или должностным
лицом, вынесшим постановление.
Статья
29.11. Объявление постановления по делу об
административном правонарушении
1.
Постановление по делу об административном
правонарушении объявляется немедленно по окончании
рассмотрения дела.
Федеральным законом от 9
мая 2005 г. N 45-ФЗ в часть 2 статьи 29.11
настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в
силу по истечении девяноста дней после дня
официального опубликования указанного Федерального
закона
2. Копия постановления по делу об
административном правонарушении вручается под
расписку физическому лицу, или законному
представителю физического лица, или законному
представителю юридического лица, в отношении
которых оно вынесено, а также потерпевшему по его
просьбе либо высылается указанным лицам в течение
трех дней со дня вынесения указанного
постановления. 3. По делам об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 20.8,
20.9, 20.12 настоящего Кодекса, в отношении лица,
которому огнестрельное оружие и боеприпасы
(патроны) вверены в связи с выполнением служебных
обязанностей или переданы во временное пользование
организацией, копия постановления о назначении
административного наказания направляется в
соответствующую организацию.
Статья
29.12. Определение по делу об административном
правонарушении
1. В определении по делу
об административном правонарушении
указываются: 1) должность, фамилия, инициалы
судьи, должностного лица, наименование и состав
коллегиального органа, вынесших определение; 2)
дата и место рассмотрения заявления, ходатайства,
материалов дела; 3) сведения о лице, которое
подало заявление, ходатайство либо в отношении
которого рассмотрены материалы дела; 4)
содержание заявления, ходатайства; 5)
обстоятельства, установленные при рассмотрении
заявления, ходатайства, материалов дела; 6)
решение, принятое по результатам рассмотрения
заявления, ходатайства, материалов дела. 2.
Определение по делу об административном
правонарушении, вынесенное коллегиальным органом,
принимается простым большинством голосов членов
коллегиального органа, присутствующих на
заседании. 3. Определение по делу об
административном правонарушении подписывается
судьей, председательствующим в заседании
коллегиального органа, или должностным лицом,
вынесшим определение.
Статья 29.13.
Представление об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного
правонарушения
1. Судья, орган,
должностное лицо, рассматривающие дело об
административном правонарушении, при установлении
причин административного правонарушения и условий,
способствовавших его совершению, вносят в
соответствующие организации и соответствующим
должностным лицам представление о принятии мер по
устранению указанных причин и условий. 2.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть
представление об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного
правонарушения, в течение месяца со дня его
получения и сообщить о принятых мерах судье, в
орган, должностному лицу, внесшим
представление.
Глава 30. Пересмотр
постановлений и решений по делам об
административных
правонарушениях
Статья 30.1. Право
на обжалование постановления по делу об
административном правонарушении
1.
Постановление по делу об административном
правонарушении может быть обжаловано лицами,
указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего
Кодекса: 1) вынесенное судьей - в вышестоящий
суд; 2) вынесенное коллегиальным органом - в
районный суд по месту нахождения коллегиального
органа; 3) вынесенное должностным лицом - в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу
либо в районный суд по месту рассмотрения
дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в
соответствии с законом субъекта Российской
Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения
дела. 2. В случае, если жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
поступила в суд и в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, жалобу
рассматривает суд. По результатам рассмотрения
жалобы выносится решение. 3. Постановление по
делу об административном правонарушении,
совершенном юридическим лицом или лицом,
осуществляющим предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, обжалуется в
арбитражный суд в соответствии с арбитражным
процессуальным законодательством.
Страницы: 1 2 3 4 5
6 7 8 9 |